Разновидности ударов в бильярде

Для просмотра описания товара и его технических характеристик, необходимо кликнуть по выбранной фотографии или по названию товара
 
 
 
Первым этапом в ходе обучения игры в бильярд являются постановка самого удара, тренировка точности прицела, отработка движения руки. Техническая отработка удара вполне легкая, но стоит сразу научиться правильно его выполнять. Большинство новичков игнорируют это, ставя себе сразу же неверную цель. Вашей задачей является не вбить шар в лузу. Задача - осмыслить удар, исполнив его так, чтобы два шара минуя стычку прибыли в то место, где вы пожелаете. Прорабатывать основополагающие умения желательно на обычных колебаниях "в лоб": выбивать по битку по центровой точке шара. Когда же ваше техническое умение уже находится на сравнительно приемлемом уровне, наступает пора больше узнать о разных видах ударов, и приступить уже к их совершенствованию. Разновидность удара по битку определяется направлением смещения точки удара от центра шара. Подобных направлений 9 и каждая из них служит названием тому или иному удару.

Виды ударов кием по битку

Сделать касание кием для бильярда по битковой области можно по-всякому. Элементарнее всего определиться с различными направлениями поможет схема ударов в бильярде. Итак, виды ударов:
  1. Клапштос - биение в центровую зону мишени. Стартовый удар, с которого ведет начало шлифовка бильярдной техники. Остальные биения с отодвиганием от центровой точки именуют "эффе". Один из главных, дающим возможность "укласть" шар достоверно. При биении чётко по его центральной точке в плоскости, напротив поверхности бильярда, биток делает лишь ритмичное движение вперед и, соприкоснувшись с "чужим" шаром, остается на месте. Шар, что в игре отпрыгнет в заданном направлении.
  2. Накат - биение выше центровой отметки шара. Не редко возникает необходимость, связанная с тем, чтобы "свой" шар, минуя столкновения с "чужим" вышел вперед. Для данной цели накладывается медленный продолговатый удар в верхнюю область битка. Здесь же биток, помимо толчка в сторону от игрока, поймает колебательное движение и после столкновения с играемым шаром, задержавшись на секунду, продвинется вперед. Как нельзя, кстати подходит для дебютантов, делается просто, прицел при задаваемом ударе достаточно точен.
  3. Оттяжка - биение ниже центровой точки шара. Отличается от наката большей сложностью, поскольку шару стоит задать противоположное горизонтальное кручение. Когда возникает надобность в отхождении «своего» шара назад, то удар направляется в нижнюю область битка. Здесь же, в противовес накатному удару, наряду с замедленным движением вперед биток будет награждён верчением вокруг горизонтальной оси в противоположный бок и, задержавшись на месте, минуя удар, скатится назад.
Удары кием в бильярде славятся именно оттяжкой, ведь она наиболее красивая и сложная из биений. Ее применение довольно-таки обширно. Огромным значением тут наделено наличие наклейки для кия. Лишь надлежащим образом обработанная мелом, закругленная, упругая и шершавая ее поверхность позволит точно исполнить биение.
 
       4. Правый боковик - удар в область исключительно вправо от центровой отметки битка. При подобном ударе биток обретает, помимо медленного толчка вперед, вращательное движение вокруг оси по вертикале, проходящей сквозь центр шара, вопреки часовой стрелки, и, столкнувшись с обыгрываемым шаром, отдав ему поступательное движение, закрутившись волчком и увлекаемый своим колебательным вращением, сдвинется только вправо.
     5. Левый боковик - удар в зону строго в левую сторону от центра битка. Воздействие подобного колебания схоже с предыдущим, только биение выходит вертикальным оборотом по часовой стрелке и после столкновения с иным шаром двинется влево.
 
Дальнейшие четыре схемы ударов в бильярде признаны особенно сложными и именуются комбинированными толчками, поскольку включают в себя разом компоненты боковых ударов, также накат или оттяжку.
 
    6. Верхний правый боковик либо накат вправо - удар в точку вправо и вверх от центра битка. Такой толчок производится, если нужно, дабы шар после прохождения стычки с направленным шаром скатился в правую сторону и вперед. Удар посредством кия приходится на верхнюю правую область шара неспешно и протяжно. Приведенный удар сообщает шару три разновидности движения:
 
          - поступательное вперед;
          - ускоряющее движение - накат;
          - некоторое, едва приметно взору, отклонение в правую область вследствие бокового колебания шара около вертикальной оси.
 
   7. Верхний левый боковик либо накат влево – толчок в область слева и вверх от центральной отметки битка. Итоги приведённого битка подобны предыдущему, лишь шар движется влево и вперед.
   8. Нижний правый боковик или оттяжка вправо - биение в зону вправо и вниз от середины битка. Здесь шарк после столкновения "оттягивается" чуть назад и вправо.
   9. Нижний левый боковик или оттяжка влево - удар в область слева и вниз от центровой точки шара. Позволяет "свой" биток «оттащить» назад и влево, при соприкосновении с играемым.

Типы ударов битком по прицельному шару

С учётом удара битка по прицельному шару, разделяют два подвида ударов: прямой и резаный.

«Прямой» удар

"Прямыми" шарами именуется такое расположение шаров на столе, когда биток и мишень с лузой располагаются на ровной линии, приводя к соединению их центровые точки.
Особо усложненным толчком в бильярдном состязании называется "прямой", наносящийся сквозь весь бильярдный стол, "свой" шар отдален от мишени на внушительное расстояние.
Подобный удар запрашивает огромной прицельной точности.
 

"Резаный" удар

«Резкой» называют игроки сыгрывание шаров, находящихся вне линии, сосредотачивающей ударные центры и лузы. "Резать" во множестве ситуаций лучше, когда видна зона цели. Если шары размещены под углом в 90 градусов, то такое положение считается "предельным".
 
Разработаны дополнительно такие удары, когда прицельный шар не идет тут же в лузу, а отскакивает от бортика, и после уже падает:
 
· дуплет;
· резаный дуплет;
· круазе (обратный удар; биток после контакта с прицельным шаром , пересекет траекторию его хода к лузе)

Дуплет

Шар находится, вплотную соприкоснувшись к любому из бортов. Классические удары кием здесь не помогут.
Если искусственные линии начерченные мысленно от битка к шару-цели и от него к лузе, формируют равнобедренный треугольник, угол падения будет равен углу отражения. Шар-мишень поражают четко "в лоб", в непосредственную сердцевину шара, и он впадает в лузу. Подобный дуплет считают прямым. Он признан наиболее облегченным ударом из разряда дуплетов.
Дуплет в среднюю лузу рекомендуется бить плавно. При заданном условии, даже в случае не совсем точного удара, шар-мишень, ударившись в губку лузы, отобьётся от нее и столкнется с другой ее губкой. Далее, поколебавшись, упадет. В случае крайне неточного удара, шар, соприкоснувшись с губкой, отойдет от лузы на определенное расстояние и подставки не выйдет.

Резаный дуплет

Резаный дуплет, отличается от прямого, сложным ударом. Здесь мишень не удастся обыграть "в лобовую". Шар необходимо "резать". От такого действия при малом углу падения значительно увеличивается угол отображения. Резаным дуплетом удается класть шары придельной сложности.

Круазе-оборотный

Если шар расположен под чрезмерно тупым углом, да так, что его нереально сыграть ни прямым, ни резаным дуплетом, то задействуют дуплет, именуемый круазе, или, попросту, оборотный.